Трах-бах
В Братске троллейбус автобусу не товарищ. Фото из статьи в Википедии

В Братске троллейбус автобусу не товарищ. Фото из статьи в Википедии

Транспортники Братска боятся «скрещивания рогатого с сараем»

Власти Братска намерены объединить два муниципальных перевозчика — «Братское троллейбусное управление» и «Пассажирское автотранспортное предприятие». В пятницу, 17 января, глава администрации Елена Гольцварт выступила на собрании в БТУ, где объяснила причины такого решения мэрии.

Во-первых, власти надеются оптимизировать схему движения пассажирского автотранспорта. Братск — «неудобный» город. Троллейбусная сеть охватывает только Центральный округ. Нужно пересмотреть маршруты так, чтобы автобусы с троллейбусами не конкурировали друг с другом. Кроме того, единому муниципальному транспортному предприятию легче конкурировать с частными автоперевозчиками.

– С определенного момента оба предприятия перестали выдерживать конкурентную способность. У нас частные перевозчики развиваются, поэтому возникли серьезные проблемы. Перед троллейбусом едет частник и собирает весь доход, — пояснила глава администрации на собрании в БТУ.

В качестве бонуса она назвала возможность решить, наконец, вопрос с единым проездным билетом на оба вида муниципального общественного транспорта.

Решение это вызывло сопротивление на предприятиях. Постановление должно вступить в законную силу после официального опубликования — в следующую среду. Елена Гольцварт предложила до этого момента экономистам обоих предприятий предоставить свои расчеты с обоснованием, что слияние производить не нужно.

Директор Братского троллейбусного управления получил официальное уведомление о готовящемся слиянии 13 января. По его словам, экономического обоснования ему не предоставили, необходимость слияния не аргументировали. Здесь считают, что МП АТП, с которым хотят объединить троллейбусное управление, ассоциируется лишь с разрухой и неэффективным управлением. Его кредиторская задолженность — порядка 20 миллионов рублей. В БТУ подозревают, что после объединения расплачиваться за эти долги придется им.

– Нас уже в народе прозвали «трах-бах» — троллейбус плюс Братское автохозяйство, — говорит кондуктор БТУ Светлана. — Я тут 20 лет работаю, у меня здесь муж и сестра — целая династия. И мы впервые за все это время реально встали перед угрозой увольнения.

Транспортная реформа озадачила и автобусных перевозчиков, которым, на первый взгляд, объединение выгодно.

– Мы опасаемся, что нас всех уволят. У нас и так зарплаты небольшие, текучка кадров. Но те, кто здесь работают — не хотят потерять свои места. Кто придумал это объединение? Зачем оно? — говорит председатель профсоюзного комитета автотранспортного предприятия Людмила Кулагина.

Водитель автобуса АТП, попросивший не называть его имя, поделился, что самое большое опасение работников обеих сторон в том, что после объединения на должность генерального директора назначат Владимира Рылова, который сейчас управляет автотранспортным предприятием.

– Он вообще развалит все! Он уничтожил наше автохозяйство! Посмотрите, что с ним стало! Зарплаты мизерные, автобусы старые — не автобусы, а сараи. А теперь еще и троллейбусное управление угробит, — возмущается собеседник РП.

Сам Рылов — один из немногих, кто относится к перспективе слияния позитивно.

– Здесь речь не идет ни о какой приватизации, ни о каком захвате, ни о каких увольнениях. Я не понимаю, что они все возмущаются. У единого предприятия собственник останется прежним — городская администрация. Так что слияние ничего не изменит, — заверил он РП.

На встрече с коллективом троллейбусного управления глава администрации Елена Гольцварт заверила, что никаких увольнений не предполагается. Чиновница также заявила, что руководителем объединенного предприятия станет наиболее опытный и надежный из двух директоров — Сергей Ишков.

– Если получится, что эти два предприятия соединятся, я там работать не буду! — заявил «Русской планете» директор БТУ Сергей Ишков. — Ни директором, ни замом, ни дворником. Я не имею морального права гробить троллейбусное управление своими руками. А после слияния именно это и будет происходить. Разговоры об объединении шли не один год, и каждый раз я выступал, объяснял, доказывал, что этого делать нельзя.

Выборы, коммуналка и «Парк тысячелетия» Далее в рубрике Выборы, коммуналка и «Парк тысячелетия»РП составила список самых значительных перемен в жизни Братска, ожидаемых в 2014 году Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»