Город без денег
Рабочие Братских заводов вместо денег получают обещания. Фото — скриншот с видео

Рабочие Братских заводов вместо денег получают обещания. Фото — скриншот с видео

Сотни людей в Братске работают не получая зарплаты

Несколько предприятий Братска не выплачивают своим сотрудникам заработную плату. В их числе: муниципальное автотранспортное предприятие, заводы «Мостоотряд» и «Промышленная металлургия». Что происходит на них, разбиралась корреспондент «Русской планеты».

Людмила Кулагина работает кондуктором в автобусе, а по совместительству является председателем профсоюзной организации сотрудников муниципального автотранспортного предприятия. В этом месяце зарплату ей задержали пока только на 6 дней. А в октябре прошлого года сотрудникам АТП зарплату перевели на банковские карточки, а уже через час она оттуда исчезла. Это происшествие объяснили тем, что в банке произошел компьютерный сбой. Деньги вернули, но очередные выплаты стали происходить крайне нерегулярно.

– У нас уже сил нет, мы и так мало получаем, — жалуется РП председатель профсоюза. — У кондукторов зарплата едва ли десять тысяч выходит, а еще и задерживают. Мы ходим к директору, требуем дать нам причитающиеся деньги. А он в ответ давит на нас. Вот Светлана, кондуктор — у нее двое маленьких детей, она одна с ними. Так ее перевели на вторую смену. А как она будет работать во вторую смену, с кем она детей оставит? И не понятно, за что он там своим работникам мстит, мы же требуем только то, что нам полагается!

Директор автотранспортного предприятия комментировать ситуацию отказался, сказав, что сотрудники «все врут, зарплату всем дали». Но в здании АТП корреспондент РП пообщался с множеством возмущенных работников, которые в один голос уверяют, что денег они не получили.

– Мы готовим коллективный иск в суд, — рассказывает Людмила Кулагина. — У нас помимо того что задерживают зарплату, так еще и тарифная ставка занижена — 17 рублей за час, а по закону нужно не меньше 50. А если завтра-послезавтра зарплату не выплатят, мы будем бастовать. Остановим автобусы, не выйдем в рейс. Сначала на час. Потом на два. А что делать?

В городе Вихоревка Братского района доживает последние дни завод «Мостоотряд», головной офис которого находится в Иркутске. Последний раз его рабочие видели свою зарплату в декабре прошлого года. Сейчас предприятие продолжает работать в штатном режиме, производит железо-бетонные детали и конструкции для строительства мостов и путепроводов. А сотрудники подписали коллективное обращение в прокуратуру.

– Наш завод построили во время войны. У него такая богатая и славная история! Мы делали мосты для всего Севера, а сейчас все развалили! — сокрушается в разговоре с корреспондентом РП крановщица Ирина Артюшенко.

По данным бухгалтерии «Мостостроя», задолженность по заработной плате перед сотрудниками — более 6 млн рублей. А помимо этого у предприятия накопились долги по налогам и кредиторская задолженность более 100 млн рублей.

− Мы в 2012 году проводили забастовку. Тогда инспекция по труду провела проверки и нашего директора наказали, заставили его выплатить штраф. Он после этого стал платить вовремя, но недолго, всего месяца четыре или пять. А потом опять с перебоями, — вспоминает Ирина.

Все три месяца, пока мостостроители не получали зарплату, директор предприятия Евгений Криштоп обещал деньги найти. Однако в начале марта его сняли с должности. Назначили нового. Но денег так и нет.

– Мосты как строили, так и продолжают строить, наш завод и дальше бы рос и процветал, — поясняет РП Евгений Пойда, назначенный в начале марта директором завода «Мостоотряд». — Просто предыдущее руководство неграмотно вело бухгалтерию, экономику предприятия, нецелесообразно расходовало материальные блага, а попросту говоря, набивало себе карманы.

Бывший директор Евгений Криштоп обвинения в свой адрес опровергает.

– Я своим сотрудникам сам говорил, валите вину на меня. Но я за них болею всей душой. Я пытался найти денег на зарплаты, пытался поднять завод. Просто иркутское руководство мне руки связывало. Это все сверху идет, — рассказал он РП.

Пока руководители обвиняли друг друга, некоторые заводчане получили уведомления о сокращении. На 14 апреля назначено заседание арбитражного суда, который должен решить, признать завод банкротом или нет.

– Я пытаюсь найти выходы из ситуации. Даже если завод признают банкротом и закроют, у нас еще есть дебиторская задолженность, получив которую можно погасить часть долгов по зарплате сотрудников, — рассказывает Евгений Пойда. Но сам завод уже не спасти.

В начале марта сотрудники братского завода «Промышленная металлургия» объявили забастовку. К тому времени они не получали зарплат с июля прошлого года. К ноябрю 2013 года большинство сотрудников завода обратились в инспекцию по труду, в прокуратуру, а позже — в суд. В январе прошло несколько судебных разбирательств, по результатам которых руководство завода обязали выплатить зарплаты к марту. Но заводчанам вернули только часть долгов. Сейчас общая сумма задолженности — более 6 млн рублей. Больше половины сотрудников завода уволились, несмотря на то, что в Правобережном округе, где расположено предприятие, работу найти очень сложно.

– Деньги выплачиваются по мере поступления средств. У нас завод работает в штатном режиме, мы получаем заказы, доходы от этих заказов идут на погашение долгов перед сотрудниками, — заявил РП исполнительный директор завода «Промышленная металлургия» Денис Клеймёнов.

В прокуратуре Падунского округа Братска РП рассказали, что руководитель предприятия неоднократно привлекался к административной ответственности, а в настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела.

– Практически два года подряд мы применяем к руководству предприятия различные санкции, поскольку жалоб от сотрудников очень много, и никаким способом, кроме как через суд, руководство завода навстречу идти не хочет, — прокомментировал РП прокурор Падунского округа Сергей Грищенко.

− Задержку зарплат на разных предприятиях Братска и Братского района нельзя назвать системным явлением, поскольку конечные причины невыплат везде разные — от банального воровства и преднамеренного банкротства до примитивных управленческих решений, и общемировых тенденций рынка, — пояснил РП экономист Вячеслав Шатохин. — Однако некая общая тенденция просматривается. К сожалению, излишняя централизация страны приводит к тому, что развитие рынка на периферии сильно отстает от столицы. Малые города Сибири по инерции все еще продолжают существовать в условиях «дикого рынка», консалтинговые услуги совершенно не востребованы, собственно, по этой причине они практически отсутствуют в Братске. Стратегия и организация местного, особенно малого и среднего, бизнеса тривиальна — «будем делать то, что делают другие». Мир стал сложнее, но местные предприниматели этого не заметили.

Окно к «морю» Далее в рубрике Окно к «морю»В Братске определили план строительства и реконструкции базовых проектов города Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»